Перемаркировка товара в системе «Честный знак»

При работе с маркированной продукцией могут возникать ситуации, когда необходимо нанести коды маркировки повторно. Перемаркировка — заказ нового кода Data Matrix для замены старого – понадобится в следующих случаях:

  • возврат товара покупателем (физлица или юрлица);
  • этикетка с кодом испорчена, повреждена так, что сканер не может ее считать;
  • этикетка с кодом отсутствует (утеряна);
  • при первичной маркировке внесено неверное описание;
  • продукция, предназначенная для экспорта в страны ЕАЭС, возвращена в Россию;
  • приобретенная для собственных нужд продукция выставлена на реализацию.

Независимо от причины повторной маркировки, перед выставлением товара на прилавки продавец обязан заказать новый штрих-код, проставить его на упаковке и повторно ввести в оборот в системе «Честный знак». Заказать коды можно через личный кабинет пользователя системы маркировки.

Перед выполнением перемаркировки товара, важно понимать, выбыл он из оборота или нет. Так, если этикетка была утеряна или повреждена до продажи изделия покупателю, код еще находится в обороте в системе «Честный знак». Поэтому перед заказом нового кода, старый необходимо списать, указав причину.

Если товар возвращен покупателем, значит, он был выведен из оборота при оформлении продажи. При перемаркировке в розничном магазине указывается основание «возврат от розничного покупателя». Если товар возвращает клиент онлайн-магазина, основанием указывают «возврат при удаленной продаже», юрлицо или ИП ― «возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)».

Порядок повторной маркировки:

  • в личном кабинете на сайте «Честный знак» создать документ «Перемаркировка», заполнить сведения о компании, указать причину и дату повторного заказа кода.
  • выбрать тип товара (отдельный предмет, набор, комплект). Указать требуемое количество кодов.
  • описать товар или дополнить описание.
  • отправить заявку на проверку. После проверки подписать документ ЭЦП и отправить в систему.

Состояние заявки можно отслеживать в личном кабинете. После получения идентификаторов этикетки нужно распечатать на принтере и наклеить на упаковку продукции.

Перемаркировка наборов

Процедуры перемаркировки наборов и единичных изделий имеют некоторые отличия.

При повторной маркировке набора заменить нужно общий идентификатор, сформированный в результате агрегации. При этом штрих-коды отдельных товаров внутри набора остаются неизменными. GTIN у нового и старого кода совпадает. Если описание продукции составлено с ошибкой, перемаркировать набор нельзя – придется его расформировать и собрать заново.

Отметим, что заказать новый код для набора, сохранив идентификаторы отдельных товаров, может только тот участник рынка, кто вводит набор в систему, то есть импортер или производитель. Всем остальным придется расформировать набор и собрать затем новый.

Если в ходе перемаркировки требуется описать продукцию по полному атрибутивному составу не импортеру или производителю, а другому участнику рынка, используется техническая карточка товара.


Специалисты ООО «ЦИО» помогут подобрать онлайн-кассу для маркировки, зарегистрироваться в системе "Честный знак", подключить эквайринг.

Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).



Вам подходят

Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 10
17 400 р
Фискальный накопитель ФН 1.1М на 15 месяцев (нового образца)
7800 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 10
21700 р

Похожие статьи

Маркировка в аптеке: решения от 1С
1С для аптеки. Обзор программ...
Как выбрать сканер штрих-кода для маркировки
2D сканер штрих-кода для лекарств, табака, обуви и т.д....
Маркировка лекарств в стоматологии
Нужно ли стоматологиям регистрироваться в ИС МДЛП? Как это сделать? Программы для работы с маркировк...