Отсрочка обязательной маркировки обуви

Постановление Правительства РФ от 29.02.2020 N 216 утвердило новые сроки введения обязательной маркировки обуви. Компаниям, которые торгуют обувной продукцией и не успели подготовиться к маркировке, пошли на встречу и ввели отсрочку на несколько месяцев. Постановление вступит в силу 11 марта и отменит ранее установленные требования, которые уже действуют с начала месяца.

Согласно новым правилам маркировка станет обязательной для обувных товаров с 1 июля (ранее установлена дата 1 марта). В этого числа продавать можно будет только маркированную обувь.

Производителям

С 1 июля российские организации, занимающиеся производством обуви, в случае продажи или передачи продукции для дальнейшего распространения должны будут проставлять штрих-коды на товары до отгрузки с территории производителя.

В то же время производители могут хранить продукцию без маркировки, если она не предлагается к продаже. Остальным участникам оборота разрешено хранить и перевозить немаркированную обувь до 1 сентября (как остатки, если изделие приобретено до июля).

Импортерам

Импортеры обязаны проставлять маркировочные коды на обувь, которая ввозится из-за границы, в том числе и из стран ЕАЭС. Ранее планировалось, что срок маркировки обувной продукции, приобретенной до 1 марта, но ввезенной позже, продлится до 1 апреля. По новым правилам иностранную обувь, которую купили до 1 июля, можно будет промаркировать до 1 сентября.

Код необходимо нанести:

  • до пересечения границы РФ (обувь из ЕАЭС);
  • до выпуска таможенными органами (обувь из других стран).

Компании, которые занимаются временным хранением и транспортировкой чужих грузов, не являются участниками оборота, поэтому не должны передавать сведения о товарах в «Честный знак».

Продавцам

При розничной торговле данные о выводе товара из оборота передаются в систему через онлайн-кассу. 1 марта были обновлены форматы фискальных документов, поэтому нужно проследить, чтобы реквизиты кассовых чеков соответствовали законодательным требованиям. В чеке для маркированной обуви должен быть указан реквизит «Код товара» (тег 1162).

Поставка обуви

Поставка для последующей перепродажи.

С 1 июля при продаже маркированной обуви нужно оформлять УПД, заверенные усиленной квалифицированной подписью. Для организации процесса может понадобиться обновить бухгалтерскую программу и договора по ЭДО. Обязанность передавать сведения о сделках в «Честный знак» лежит на продавце – сделать это нужно в течение 3 рабочих дней с момента отгрузки. Тот же срок отводится покупателю на передачу данных о приемке товаров. Если компания не подключена к ЭДО, можно работать с бесплатной версией, которая прилагается к личному кабинету на сайте системы мониторинга.

Поставка для личных нужд покупателя.

В данном случае можно говорить о выводе товара из оборота. С 1 июля продавец обязан в течение трех рабочих дней сообщить в систему о продаже партии изделий. Требования по маркировке покупателя не касаются, но желательно указывать в договорах предназначение покупаемого товара – для собственных нужд.

Маркировка остатков

Срок нанесения штрих-кодов на немаркированные остатки обуви, нераспроданные до 1 июля, продлен до 1 сентября (по старым правилам – до 1 мая). Средства идентификации (коды) выдаются бесплатно. Без кода выставлять обувь на реализацию запрещено.

При использовании остатков для собственных потребностей, маркировать их не нужно, так как собственники изделия не входят в перечень участников оборота.

Ответственность за нарушения в маркировке

За нарушение правил маркировки производителям грозит взыскание:

  • 50-100 тыс. рублей – для юридического лица;
  • 5-10 тыс. рублей – для руководителя.

За продажу, хранение или транспортировку немаркированной обувной продукции предусмотрен штраф:

  • 50-300 тыс. рублей – для юрлица;
  • 5-10 тыс. рублей – для директора.

Немаркированные товары конфискуют. Если стоимость немаркированной продукции составит больше 2,25 млн рублей, виновным грозит уголовная ответственность.


Нужна помощь в регистрации в системе «Честный знак»?
Хотите проверить правильность реквизитов кассового чека?
Нужно подключить или перепрошить онлайн-кассу? 
Обращайтесь в ООО ЦИО - наши специалисты помогут! Звоните: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва) или заказывайте бесплатную консультацию

Вам подходят

1С Электронный документооборот
3000 р
Электронная подпись
1500 р
Беспроводной 2D-сканер штрих-кода АТОЛ SB 2109 BT
10000 р
Принтер этикеток АТОЛ ВР41
11500 р
2D Сканер штрихкода АТОЛ SB2108 Plus
3500 р

Похожие статьи

Новые форматы фискальных документов с 1 марта
Реквизиты печатной и электронной формы чека...
маркировка остатков обуви
Сроки. Как получить коды? Что нужно для маркировки обуви?...
Как перерегистрировать онлайн-кассу
Как подать заявление на перерегистрацию ККТ. Основания для повторной регистрации онлайн-кассы....