Маркировка шин и покрышек

С 1 ноября 2020 года маркировка шин и покрышек идентификационными кодами станет обязательной. Это значит, что на каждое изделие будет нанесен уникальный DataMatrix-код, при расшифровке которого покупатель сможет получить полную информацию о покупке. Предполагается, что данные меры предотвратят торговлю контрафактным товаром и обеспечат легальность продукции.

Сроки маркировки шин

Обязательная маркировка шин вводится постепенно в несколько этапов:

  • с 1 ноября 2020 года запрещается производство, ввоз на территорию РФ и реализация немаркированных шин;
  • до 15 декабря 2020 года участники оборота должны промаркировать товар, ввезенный в страну после 1 ноября, но приобретенный раньше. С этой даты также запрещается оборот и вывод из оборота шин без нанесенных средств идентификации;
  • до 1 марта 2021 года маркировка должна быть проставлена на товарных остатках.

Таким образом, с марта следующего года все участники оборота шин и покрышек обязаны передавать сведения о каждой единице товара в систему мониторинга «Честный знак». Новым участникам рынка отводится 7 дней с начала работы с шинами или покрышками для регистрации в «Честном знаке».

Порядок маркировки шин

Обязательной маркировке средствами идентификации подлежат не только отечественные изделия, но и зарубежная продукция при ввозе на территорию страны. Маркировать нужно все резиновые покрышки и шины, за исключением восстановленных, предназначенных для воздушного транспорта или для велосипедов, камер и обводных лент, протекторов. Не подлежат маркировке и шины, входящие в состав другого товара, например, идущие в сборе с автомобилем. Не требуется ставить штрих-коды также на изделиях, предназначенных для экспорта за пределы ЕАЭС.

Наносить коды идентификации на шины должны все компании, участвующие в их обращении:

  • производители: до отгрузки с зоны производства;
  • импортеры: до прохождения таможенной процедуры выпуска или до пересечения границ РФ (если ввоз осуществляется из стран ЕАЭС);
  • продавцы: при маркировке остатков, в случае возврата покупателем товара с утраченным кодом или при приеме на комиссию от физлиц.

При передаче продукции между участниками формируется УПД (универсальный передаточный документ), в котором указываются все маркировочные коды товаров в партии. Обмен документами осуществляется с помощью программ электронного документооборота (ЭДО).

Получение кодов маркировки для шин

Основной вид средства идентификации шин и покрышек – двумерный код Data Matrix. Дополнительно к этикетке со штрих-кодом может применяться маркировка радиочастотной RFID-меткой.

Для приобретения штрих-кодов для шин и покрышек необходимо зарегистрироваться на сайте «Честный знак» и заключить договор с оператором информационной системы мониторинга. Подробнее этот этап описан на  сайте оператора.

Заказать коды маркировки можно после внесения в систему данных о продукции через личный кабинет. Новые изделия описываются по полной схеме (указывается 14 атрибутов), остатки можно описать упрощенным способом (5 атрибутов). На каждую единицу товара необходима отдельная уникальная метка. Стоимость одного кода составляет 50 копеек без учета НДС, поэтому предварительно следует пополнить лицевой счет.

Готовые коды появятся в личном кабинете в течение 4 часов с момента регистрации заявки и будут храниться там в течение 90 дней. Их следует распечатать и нанести на товар.

Шины производятся без товарной упаковки, поэтому этикетка с кодом прикрепляется непосредственно к изделию, обычно на протектор или на боковину. После нанесения штрих-кодов на продукцию, нужно ввести ее в оборот.

Как организовать работу бизнеса

Порядок торговли маркированными шинами не отличается от реализации других товаров, подлежащих обязательному нанесению средств идентификации.

Для организации приемки и выбытия маркированных шин потребуется:

  • УКЭП для регистрации в «Честном знаке» и подписания УПД;
  • онлайн-касса для розничной торговли;
  • 2D-сканер штрих-кодов;
  • принтер этикеток для маркировки;
  • программа ЭДО;
  • интеграция товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.

При выборе сканера, отдавайте предпочтение беспроводным моделям. Шины довольно тяжелые, а использование беспроводного сканера избавит от необходимости лишний раз их перемещать.

Принтер этикеток следует выбирать, исходя из объема продукции, с которой приходится работать. Так, производителям, импортерам и крупным оптовикам нужно маркировать большое количество товара, при этом важно качество этикетки, которая должна сохраняться и на последующих этапах движения шин. Для этого подойдут промышленные термотрансферные принтеры с качественной печатью и бумага с надежным клеевым составом.

При розничной торговле объем маркируемой продукции в разы меньше: этикетки понадобятся только для маркирования остатков или перемаркировки утраченных или поврежденных кодов. В таком случае можно выбрать малобюджетные принтеры этикеток или использовать обычные офисные устройства.


Есть вопросы? Обращайтесь в ООО ЦИО!

Наши специалисты помогут:

 Закажите бесплатную консультацию или звоните (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

1С Электронный документооборот
3000 р
Электронная подпись
1500 р
Беспроводной 2D-сканер штрих-кода АТОЛ SB 2109 BT
10000 р
Принтер этикеток АТОЛ BP21
8500 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 10
21700 р
2D Сканер штрихкода АТОЛ SB2108 Plus
3500 р

Похожие статьи

Принтер этикеток: как выбрать
Виды, свойства и опции принтеров этикеток...
Сканер штрих-кода для онлайн-кассы
Как выбрать сканер штрихкодов? Какие виды бывают и на что обращать внимание при покупке? ...
Электронная подпись: виды, оформление, применение
Что такое ЭЦП? Где используется? Как получить сертификат?...