Маркировка остатков обуви

С 1 марта 2020 года вступает в силу постановление об обязательной маркировке обуви, касающееся всех участников обувного оборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. С этого дня продажа немаркированных обувных товаров будет запрещена, а сведения о каждой паре со штрих-кодом в обязательном порядке нужно будет отправлять в систему «Честный знак». Но как у производителя, так и у продавца могут остаться остатки нереализованной продукции. Что же делать с ними?

Сроки маркировки остатков обуви

Так как после 1 марта реализовывать немаркированную обувь запретят, с нанесением средств идентификации и подключением к «Честному знаку» важно уложиться в отведенные сроки. Законодательством предусмотрена возможность «спасти» товар из старых поставок от преждевременной утилизации, а предпринимателей от значительных финансовых потерь. Для этого требуется получить коды маркировки и самостоятельно проставить их на каждую обувную пару. Сделать это может любой участник оборота, у которого сохранились остатки на складе или в магазине.

Переходные этапы маркировки обуви:

  • до 1 апреля 2020 года можно промаркировать импортную обувь, приобретенную за рубежом до 1 марта, но ввезенную на территорию РФ после этой даты.
  • до 1 мая 2020 года необходимо проставить штрих-коды на нераспроданных обувных товарах, введенных в оборот до 1 марта.

Обратите внимание, нужно обязательно иметь документы, подтверждающие сроки закупки или изготовления обуви до дедлайна.

При розничной продаже обуви до 29 февраля включительно можно пробивать один чек как для маркированной, так и для немаркированной продукции.

Как получить коды маркировки для обувных остатков

Для успешного включения в систему мониторинга обуви необходимо заранее провести инвентаризацию нереализованных остатков, чтобы узнать, сколько понадобится уникальных кодов. Средство идентификации выдается на каждый товар: на 5 однотипных единиц выдадут 5 разных кодов маркировки.

Заказать цифровые коды Data Matrix на остатки обуви можно до 1 марта 2020 года. Если способом выпуска товара в оборот указать «маркировка остатков», их выдадут бесплатно. Маркировка нового продукта обойдется в 50 копеек за каждую комбинацию.

Получить коды маркировки можно, отправив в «Честный знак» заявку с указанием количества остатков и его характеристиками. Развернутое описание обуви включает 12 атрибутов, но для остатков можно использовать сокращенный вариант из 4 параметров (при внесении данных через личный кабинет ЧЗ).

описание обуви маркировка

В ответ на запрос будут предоставлены коды в формате PDF на каждую единицу товара. Необходимо самостоятельно распечатать этикетки с кодами и наклеить их на коробку или непосредственно на продукцию.


Принтер для этикеток должен поддерживать прямую печать PDF или кода DataMatrix без преобразования их в изображение.
После нанесения штрих-кодов нужно ввести в оборот сведения о промаркированных остатках в личном кабинете системы «Честный знак».

Что понадобится для работы с маркированной обувью

При розничных продажах данные о продукте передаются в систему мониторинга через оператора фискальных данных (ОФД). Для этого магазину нужно заключить договор с ОФД на передачу сведений в систему о выводе товара из оборота. Для успешной работы с маркировкой обувных изделий потребуются:

  • УКЭП;
  • 2D-сканер;
  • принтер этикеток;
  • онлайн-касса (должна поддерживать реквизит «Код товара»);
  • терминал сбора данных для складского учета, приемки и отгрузки товара.

Вводить сведения в систему мониторинга «Честный знак» можно напрямую через личный кабинет, но для оптимизации процесса рекомендуется подключиться к электронному документообороту. ЭДО упрощает передачу сведений (в виде универсальных передаточных документов - УПД) о движении маркированной обуви от производителя поставщику и далее.


Специалисты ООО ЦИО помогут:

  • подобрать необходимое оборудование, 

  • получить электронную подпись,

  • подключить программу электронного документооборота (1С-ЭДО, Астрал.Онлайн). 

Закажите звонок или бесплатную консультацию.



Какую обувь не нужно маркировать

Вся обувь, изготовленная в Российской Федерации, должна быть промаркирована при введении в оборот производителем. На импортную продукцию маркировка наносится до прохождения таможни. Исключение составляет обувная продукция, которая:

  • продается в магазинах дьюти-фри (беспошлинной торговли);
  • хранится на складах изготовителя;
  • предназначена для экспорта в государства ЕАЭС;
  • возвращена розничному продавцу покупателями (при хранении и перевозке) и т.д. (полный перечень приведен в пункте 4 Правил).

Если организация или предприниматель приобретает обувь не для перепродажи, а, например, для собственных сотрудников, она не считается участником оборота. Соответственно, ей не нужно беспокоиться о маркировке.

Вам подходят

Астрал. Онлайн (ЭДО)
1200 р
1С Электронный документооборот
3000 р
Электронная подпись
1500 р
Беспроводной 2D-сканер штрих-кода АТОЛ SB 2109 BT
10000 р
Принтер этикеток АТОЛ ВР41
11500 р
Принтер этикеток АТОЛ BP21
8500 р
2D Сканер штрихкода АТОЛ SB2108 Plus
3500 р

Похожие статьи

Реквизиты кассового чека
Обязательные и дополнительные реквизиты. Как проверить чек онлайн-кассы? ...
Сканер штрих-кода для онлайн-кассы
Как выбрать сканер штрихкодов? Какие виды бывают и на что обращать внимание при покупке? ...
Электронная подпись: виды, оформление, применение
Что такое ЭЦП? Где используется? Как получить сертификат?...