Маркировка молочной продукции: сроки и этапы

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099 определены обязанности участников оборота молочной продукции по ее маркировке цифровыми кодами. Как подготовиться к маркировке и передаче сведений в систему мониторинга?

Этапы подготовки к маркировке

  • регистрация на сайте «Честный знак» – с 18 декабря или  с начала торговли молочной продукцией в розницу;
  • подготовка программно-аппаратного комплекса к взаимодействию с системой и отправка оператору заявки на прохождение тестирования – в течение 30 календарных дней с момента регистрации;
  • отправка оператору электронной заявки на получение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии – после регистрации в системе;
  • тестирование информационного взаимодействия – не позже 60 календарных дней с момента направления соответствующей заявки.

Участники оборота молочной продукции, занимающиеся розничной торговлей, должны подключить онлайн-кассу и необходимую периферию, заключить договор с ОФД.

Если компания является участником эксперимента по маркировке молочной продукции, повторно проходить регистрацию не нужно.

Сроки маркировки молочных продуктов

Добровольно маркировать и подавать сведения о товарах в систему можно с 20 января 2021 года. Даты введения обязательного требования маркировать молочную продукцию зависят от ее вида:

  • с 1 июня 2021 года – сыры и мороженое;
  • с 1 сентября – молоко, сливочное масло, творог, кефир (срок годности более 40 суток);
  • с 1 декабря – молочные товары со сроком хранения до 40 суток.

Оборот и реализация продуктов, изготовленных или ввезенных в страну до начала обязательной маркировки, разрешены до истечения срока годности.

Обязательная отправка сведений в систему «Честный знак» также вводится поэтапно:

  • данные о нанесении кодов маркировки и вводе продукции в оборот — со дня начала обязательной маркировки;
  • информация о розничной продаже — с 1 декабря 2021 года;
  • сведения об обороте и выводе из него (кроме розничной продажи) — с 1 сентября 2022 года.

Фермерские хозяйства (КФХ), торгующие «молочкой» в розницу, могут не маркировать продукцию и не передавать данные в систему до 1 декабря 2022 года.

В Постановлении установлены правила маркировки молочной продукции, требования к участникам оборота, порядок получения и нанесения кодов и т.д.


ООО ЦИО оказывает услуги:

Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

ОФД
750 р
Электронная подпись
1500 р
Беспроводной 2D-сканер штрих-кода АТОЛ SB 2109 BT
10000 р

Похожие статьи

Маркировка молочной продукции: сроки перенесли
Как подготовиться к маркировке...
фискальный накопитель для ккт
На что ориентироваться при выборе фискального накопителя?...